Особенности покупки авиабилетов on-line в интернете

 

Удобство покупки авиабилетов "он-лайн" очевидно: самим выбрать дату, маршрут, сравнить цены парой кликов, найти и приобрести самый дешевый перелет у зарубежного оператора («надежность гарантирована»).
Но по статистике лишь 3-5% всех авиабилетов бронируется в интернете. Мировая туриндустрия свидетельствует: при росте числа самостоятельных туристов, большинство не тратит свое время на «прокладывание маршрута» и поиск оптимальных вариантов, а обращается к профессионалам, которые делают все быстрее и качественнее; и перелет часто бывает дешевле, чем купленный в интернете.
Выбор варианта покупки билетов всегда за вами, но полезно знать и «подводные камни он-лайн» бронирования.
При сдаче билетов, приобретенных через Интернет по кредитной карте, средства возвратятся на карту, но этот процесс может растянуться на 1-3 месяца. А при покупке билета у лоукостеров, который дешевле при очень раннем бронировании, возврат или изменение даты билета практически невозможны.
У наших туристов бытует мнение, что у «иностранцев» все лучше и надежнее. Это далеко не так. Покупая билет на иностранном сайте, мало кто думает о том, что могут возникнуть проблемы, требующие разбирательства. И тогда непонятно, кому и как предъявлять претензии. Только поиски компании займут время, не говоря о том, что нет уверенности в исходе дела.
Например, турист бронировал билет на сайте Sky Scanner. «Я зашел на сайт, выбрал перелет Берлин - Москва - Берлин. Заявленная стоимость билета - 290 долларов. Но клик по кнопке «забронировать» увеличил стоимость сразу на 35 дол США, - удивился турист. Дойдя до финала покупки, турист обнаружил, что полетит в Берлин ... за 535 дол. США: цена выросла вдвое. Проблема не нова. Перевозчики рекламируют билеты, начиная с низкой цены, которая затем увеличивается из-за налогов, сборов и прочих опций. Иногда на сайтах предлагают перелет за несколько евро, но понятно, такие цены невозможны.
Особое негодование вызывают бюджетные авиакомпании, окончательные цены которых увеличиваются в несколько раз относительно начальных тарифов. Например, на российском сайте бронирования Aviasales билеты из Таллина в Милан на Ryanair на 13/20 октября стоят 43,5 евро. Но при оплате билетов с банковской карты, а по-другому невозможно, пассажир заплатит еще 12 евро комиссии. Еще комиссию в 12 евро возьмут и за бронирование через Интернет. А не поставив галочку «Не включать страховку», потеряете еще 16,5 евро за это; и смс-подтверждение обойдется в 1 евро.
Если не зарегистрироваться на сайте и не распечатать посадочный талон, то регистрация в аэропорту составит 40 евро, и еще 15 евро - регистрация багажа. А если он весит более 10кг, то сумку придется сдать в багаж за 40 евро. Итого, при базовой стоимости билета в 43,5 евро дополнительные расходы могут быть более 130 евро. Это если ничего не менять в брони билета: исправление ошибки в имени стоит 75-150 евро, изменение даты – 25-40 евро.
Питание на борту бюджетных авиакомпании оплачивается отдельно: бутылка воды - 1,8 евро, бутерброд – 5 евро. Часто лоукостеры работают с периферийными аэропортами, и чтобы добраться до города, придется еще немало доплатить.
По примеру бюджетных авиакомпаний и регулярные перевозчики вводят комиссии при оплате билетов дебетовыми картами. При этом сборы и пошлины у традиционных перевозчиков не уступают бюджетным компаниям. Например, Lufthansa на сайте предлагает перелет Москва-Париж-Москва за 220 дол.. Но по мере бронирования цена увеличивается до 469 дол., из которых 249 дол.США – стоимость билета, 190 дол. – налоги и сборы, 14 дол. – сервисный сбор за билет.

 


Заказать звонок

Отправить Закрыть